«Воришки» (Langfinger) – это настольный симулятор ремесла взломщиков, форточников, домушников и прочих хапуг. Вам потребуется запастись инструментами производства, выбрать цель, обнести ее, а после чего выгодно сбыть награбленное. Тот, кто первым накопит 20 монет, станет королем воришек.
Игра предназначена для 2-5 игроков от восьми лет, а одна партия займет 20-30 минут. Правила довольно просты, а благодаря наглядным примерам, крайне быстры в освоении.
Разживитесь инструментом в «Городе» или «Руинах», обнесите «Виллу» или «Музей», продайте добычу в «Гавани» и обставьте соперников.
Комплектация игры:
- жесткая коробка 16*24*4,5 см;
- не менее жесткое игровое поле;
- фишки воришек (5 шт., разных цветов);
- метки воришек (15 шт., по 3 каждого цвета);
- карты воришек (5 шт.);
- карты добычи (30 шт.);
- карты инструментов (60 шт.);
- карты скупки (14 шт.);
- карта первого игрока;
- правила.
Перво-наперво вам потребуется подготовить игровое поле: разложить по локациям карты инструментов, добычи и скупки соответственно числу игроков (подсказки есть на самом поле) и выбрать для каждого игрока его карту и фишки соответствующего цвета. Каждый из предлагающихся персонажей имеет при себе постоянный инструмент, а остальные ему еще предстоит раздобыть. Фишки ставятся на «0» счетчика, а метки игроки берут себе, вместе с картами инструментов (по 3).
Первый ход принадлежит тому игрок, у которого окажутся самые длинные пальцы.
Игра состоит из раундов, раунд – из трех фаз:
А. Установка меток воришек. Игрок выбирает локацию, которую он желает посетить, и ставит на нее свою фишку – по одной за ход, по одной в ячейку, пока все три не будут использованы.
Б. Действия. Они выполняются сначала в городе, потом на вилле и т.д. согласно своим порядковым номерам. Первым действует воришка, поставивший свою метку на ячейку 1, следующий – на ячейку 2, и так далее. Закончив действие, игрок убирает метку в резерв.
1) Город: можно выбрать себе еще 2 карты из имеющихся там инструментов. Если другие игроки разобрали их до вас, вы останетесь с носом.
2) Вилла: позволяет взять карту добычи (если на ней есть изображения имеющихся у вас инструментов, причем после использования инструменты у игрока изымаются) – за исключением одного «постоянного» инструмента, изображенного на карте воришки.
Добыча имеет несколько степеней защиты: сундук => сейф => витрина => колонна.
«Вскрыв» сундук, вы получите наличность немедленно. Для остальных находок (золото, камни, монеты, статуи и картины) вам потребуется искать скупщиков в Порту.
3) Руины: дает возможность поменять имеющееся у вас снаряжение по определенному курсу для следующего похода по чужим закромам.
4) Музей: то же, что и Вилла, причем воришка может применить инструмент со своей карты повторно. Этим инструментом нельзя поработать дважды за один ход в одном и том же месте.
5) Гавань: За одно действие можно сбросить одну карту добычи и получить за нее деньги. Для этого найдите в Гавани карту скупки соответствующего типа добычи (некоторые скупщики могут покупать определенные вещи дороже, чем остальные). Денежный эквивалент добычи обозначается счетчиком в центре поля.
В. Подготовка к следующему ходу: на поле докладываются карты инструментов, добычи и скупки, и игроки снова могут раскладывать свои метки.
Чем дороже игрок продал «хабар», тем дальше его фишка продвинулась вперед. Когда одна из фишек переходит за 20-е деление, раунд и партия заканчиваются.
Кроме того, чтобы просто подобрать необходимые комбинации инструментов к наиболее дорогим сокровищам раньше соперников, вы сможете хитроумно подставлять их, например, лишая самых ценных карт.
Игровой процесс очень азартен, а бумажные элементы тщательно и красочно прорисованы, а кроме того, очень приятны на ощупь. Остальные же сделаны из дерева, а жесткое поле будет долговечным. Сама игра компактна, и ее можно брать с собой куда угодно.