- Ты бы, Иванушка, проще был, что ли… у нас, лошадей, ассоциативный ряд покороче будет!
Это было, как говорится, давно и неправда.
Окинув взглядом внушительный стенд с разнообразными, казалось бы, настольными играми, пощупав и взвесив коробки и почитав описания на оных, я как-то невольно задумалась: ну туго, туго у людей с фантазией стало. Совсем прямо ни в какую. И, покуда различий так мало, в принципе, можно брать наугад. И взяла наугад. А поскольку специфика моего знака зодиака несколько обязывает, то ухватилась я машинально за ближайшую самую крупную коробку. И написано на ней было «Диксит». Так тому и быть, значит...
И на фоне общего повального отсутствия фантазии у тех, кто придумывает настольные игры, автор «Диксит» - Жан-Луи Рубира – нашел отличный выход из ситуации.
«Пускай сами включат фантазию и придумают, что за этим стоит,» - вполне мог подумать он.
В общем-то, у нас, лошадей обладателей весьма богатого внутреннего мира и тонкой душевной организации, гадать, о чем думает ближний наш, изрекая ту или иную глубокую философскую мысль, подчас одно из любимейших занятий. Этим в процессе игры мы и занимаемся с полной самоотдачей. Ну или не совсем этим, но почти…
Получая на руки случайный набор карт, игроки выбирают одну из них и придумывают к ней ассоциацию. Практически любую, будь то хоть маловнятный односложный, но выразительный звук, хоть цитата из сочинений Льва Толстого – лишь бы, изреченная, она могла охарактеризовать то, что изображено на облюбованной карте. Прочувствовав всю глубину вашей мысли, напарники по игре должны будут отыскать в своей подборке ту карту, что тоже подпадает под выданное вами «описание». Однако не стоит отыгрывать роль Капитана Очевидность или пытаться выпрыгнуть из порток в стремлении быть особо оригинальным! Когда другие игроки будут угадывать, какая из выложенных впоследствии на игровой стол карт принадлежит вам, «Рассказчику», излишняя простота или изощренность ассоциации может привести к тому, что вы не получите ни одного очка.
«Диксит» - игра на очки. За каждый раунд можно получить до трех очков – в зависимости от того, с кем из игроков у вас окажется одинаковый поставщик веществ, расширяющих сознание. Если, по счастью, вы курите ту же траву, что и Рассказчик, и верно угадываете его карту, на ваш счет зачисляется 3 очка. Если у всей шайки поставщик один и тот же, и карту Рассказчика вычислили все, то вместо трех очков каждый получит по два, а Рассказчик останется с носом. Более того, вы получите по 1 очку за каждый голос, отданный именно вашей карте.
Голосуют игроки при помощи картонных разноцветных фишек, в конце хода передвигают на игровом поле милых крошечных деревянных кроликов на то количество шагов, сколько удалось заработать очков. Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках, а побеждает тот игрок, чей кролик прошел дальше всех.
Игровой процесс обещает быть занятным вне зависимости от того, играете ли вы со знакомыми или с совершенно чужими людьми, поскольку чужая душа – всегда потемки. И если ваши противники (если здесь уместно это слово) уже не первый год маячат у вас перед глазами, и вы считаете, что достаточно хорошо знаете их, выдастся отличный повод проверить это. А если вы вообще впервые видите тех ребят, что мацают вашу драгоценную и прекрасную колоду, то можно попрактиковаться в клинической психиатрии, анализируя их ассоциации к чудесным артам Мари Кардо – иллюстратора «Диксит». Ее иллюстрации - это как если бы колоду карт решил наколбасить Сальвадор Дали, надышавшись вредными парами атмосферы 21 века.
Итак, что же входит в «коробочную версию»?
Собственно, сама коробка – она же наше игровое поле и счетчик очков. 1 штука.
Колода из 84 карт со стильными и по-своему очаровательными авторскими иллюстрациями.
Шесть разноцветных кроликов.
36 разноцветных фишек для голосования.
Выполнено все на совесть, из хорошего материала: прочные картонные фишки, почти настолько же прочные карты, приятно-прохладные наощупь в столь страшную жару деревянные фигурки кроликов – просто, стильно, немарко и потенциально весьма долговечно.
Вариантов игры множество: напеть песню, показать пантомиму, подобрать характерный музыкальный отрывок – игроков ограничивает только размах их собственной фантазии и длина рукавов смирительной рубашки.
В отличие от обилия становящихся популярными ныне настолок, чьим главным достоинством считается способность превратить компанию интеллигентных людей в табун ржущих коней, или мозголомных боев с механикой, описание которой занимает не один трехтомник, «Диксит» - для одухотворенных, творческих на всю голову, утонченных личностей.
Да, я издеваюсь и иронизирую. На самом деле, это красивая игра, которая обещает быть очень душевной :)
Да, я снова издеваюсь. Стоит сказать, что «Диксит» неоднократно лишит вас твердой почвы под ногами, заставив вдруг осознать, какие же психи на самом деле вас окружают! Но, согласитесь, вам ведь вполне комфортно в их компании? ;)
Благодарность за предоставленную коробочку магазину