по амбару помети! Авось, наберётся муки-то
на колобок! Вот пошла бабка — по сусекам
поскребла, по амбару помела, да и снесла
золотое яичко!
Отчаянно покопавшись в скромных сусеках своих настолок в поисках очередного золотого поста яичка, я внезапно вспомнил об одном Пиноккио деревянном мальчике, который так и не стал настоящим.
Эта игра, особняком стоящая на полке магазина игрушек, выглядела испанским грандом посреди опустившихся лондонских докеров, и рука потянулась к ней сама, явная влекомая очередной уличной магией.
Необычный металлический бокс книжного формата, обещавший произведение из натурального дерева внутри, смотрелся бесконечно выгодно промежду картонных коробок с картонной начинкой.
Сама по себе игра выглядела незатейливо и создавала ощущение какой-то простецкости, ради которой не стоило бы цветные камушки двигать, но первое впечатление часто бывает обманчиво, правда?
Примерно такие же мысли наверняка были у того, кто открыл коробку с "Джуманджи" и думал, что это просто красивая настолка. Яростных джунглей и провалов во времени в Калахе не обнаружилось, если не считать того, что история у игры оказалась постарше шахмат и началась где-то в той самой Африке:
Это не удивительно хотя бы потому, что для игры нужно несколько лунок, несколько камушков и хорошее стратегическое мышление, которое и охотнику на бизонов пригождалось от начала веков. Игра это ведь способ скоротать свободное время с пользой, да? Тогда перейдем к правилам, которые и простые и сложные, в зависимости от того, какое из удовольствий от игры вы хотите получить.
Игровая доска состоит из 2 половинок, в которой есть по 6 обычных лунок и лунки побольше, которая называется "калах" (ксенофобы могут называть её просто "банк").
В начале игры оба игрока раскладывают по 4 камушка в каждую простую лунку. Есть варианты, когда камней кладется от 3 до 6, но в данной версии их было именно 4.
Далее, произвольно определив первенство хода, один из игроков берет все камушки из одной из своих лунок и начинает раскладывать их по одному во все последующие лунки, против часовой стрелки. Включая собственный "калах" и простые лунки соперника.
Если последний положенный камень пришелся в свою лунку, которая уже пустая, а у противника в его зеркально отраженной лунке камушки есть - содержимое его лунки переходит в "калах" сыгравшего.
Если последний положенный камень пришелся в свой "калах" - можно ходить ещё раз.
Круговорот камней по лункам происходит до тех пор, пока у одного из соперников не закончатся камни в его лунках и он не сможет сделать никакого хода. Тогда противник собирает камни из своих лунок в свой "калах" и начинается подсчет камушков в "калахах".
Выигрывает тот, у кого камней окажется больше.
Слишком просто? А вы попробуйте. При всем уважении к собственному уму, я проиграл большинство партий, когда игра нещадно тестировалась в день покупки. Интуиция в этой игре частенько забарывает холодный расчет, сделанный исходя из большинства вероятных ходов противника. Неубедительно? Тогда скажите, почему в эту игру играют на всех континентах, она известна под кучей разных имен и игровое поле может выглядеть непривычно, но суть от этого не поменялась?
Кто знает, может эта игра была самой первой настолкой или вовсе самой первой игрой, после слэшера "Убей мамонта в пати"?
А почему или?