Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Плюсатор Джин Кризсволт 61

154

ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело

ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело
Настольные игры - ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сиделоФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело

Его Преосвишенство был главой Культа Зеленого Ботинка. Его хлипкая дружба с местным поставщиком наркотиков, китайцем Геп Ри, строилась исключительно на обмане. Начать хотя бы с того, что под видом самой забористой дури Гепри поставлял Его Преосвишенству коровьи лепешки. По всей видимости, именно из-за этого последний и начал поклоняться абстрактному Зеленому Ботинку. Впрочем, на дворе было ядерное лето; отличие его от любого нормального лета состоит лишь в том, что постапокалибздец не особо богат на краски, и Зеленый Ботинок вполне достоин поклонения хотя бы за счет своей зелености, коей в те поры было негусто.

Если опустить подробности о двух беглых рабах, которые не поделили между собой чертежи какой-то опасной шарогребины, честно втихаря экспроприированные прямо у Его Преосвишенства… то, в общем-то, как-то так все получилось у нас. У вас все может быть еще намного, намного забористей, если вы тоже соберетесь сыграть в Фиаско.

Фиаско – локализация одноименной зарубежной игры и лидер по популярности среди игр от европейских и американских инди-разработчиков. Это сюжетная повествовательная настольная игра, рассчитанная на компанию из четырех-пяти человек, не лишенных фантазии и хорошего чувства черного юмора. Все, что требуется для проведения партии, это карандаш с бумагой, пара десятков кубиков двух разных цветов и шаблон.

В Фиаско существует периодически пополняемый набор шаблонов, которые задействуют самые классические сеттинги и ситуации. К примеру, типичный ковбойский вестерн, махровое драконье фэнтези или ядреная радиоактивная пустошь. Поскольку основным инструментом в игре является обычный шестигранный кубик (а если быть точнее – два десятка таковых), в каждом шаблоне всего по шесть штук. Шесть общих вариантов взаимоотношений для каждой пары соседних игроков и по шесть уточнений каждого варианта. Шесть возможных мест действия с шестью уточнениями, шесть типов предметов и шесть типов всяческих порочных – или напротив светлых и благородных – желаний… предметы и желания – это, собственно, то, что должно сделать всю игру. Ведь немалая часть конфликтов строится на том, что кто-то с кем-то не сошелся в стремлениях или не имеет в своем арсенале какой-то страстно желаемой цацки. В нашей блиц-партии именно такой желанной штуковиной были чертежи, а героев обуревали желания разбогатеть во что бы то ни стало и переспать с первым встречным; в результате, второе желание едва не стало средством успешной реализации первого.

ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело
Настольные игры - ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сиделоФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело

В каких порочных связях вы будете состоять со своими соседями по игровому столу, - решат, как было упомянуто выше, кости. По четыре кубика на человека – два белых и два черных – складываются в одну кучу, как следует встряхиваются и выбрасываются в центр поля. Цифры на гранях показывают, какие опции из шаблона доступны игрокам. Так, предположим, у вас внезапно на столе половина кубиков выпала двойками кверху, а половина пятерками. Значит, из шаблона вы сможете взять только те варианты, которые пронумерованы двумя и пятью, и уточнить, соответственно, тоже только так же помеченными опциями. Кстати, «уточнение» - довольно забавный момент: вы можете не только подтасовывать что-то в своих отношениях с соседом, но и подложить свинью какой-то другой паре игроков. Так, к примеру, когда один из джентльменов в нашей партии пожаловался, что игра выходит опять слишком культурной и без секса, я подсунула их паре желание переспать. Позже они мне за это отомстили, и я стала жертвой собственной же вредности.

Когда все кубики будут оприходованы, а все точки над «ё» в стремлениях персонажей расставлены по нужным местам, фаза игры, именуемая Завязкой, подойдет к концу, и начнется самое интересное. Кубики вернутся в кучу, а игроки приступят непосредственно к сочинению истории. Каждая из частей истории должна будет привести к тому или иному конфликту, который может закончиться для рассказчика как хорошо, так и весьма плачевно. Игрок может как срежиссировать сцену самостоятельно, – и тогда его успех зависит от желания напарников, - так и позволить сделать это другим игрокам, и тогда выбор результата останется за ним. В зависимости от развязки, он получит кубик соответствующего цвета (условно говоря, белые – при успехе, черные – при провале), который он должен будет передать кому-то еще из игроков. Это происходит в Первом Акте, в ходе которого каждый персонаж создает или разрешает создать по две сцены. Когда наступает Второй Акт, происходит все то же самое - история продолжает набирать обороты, - только теперь все полученные кубики исхода остаются непосредственно у игрока.

С чисто технической точки зрения, цель игрока к концу игры иметь на руках все кубики одного цвета, будь то все черные или все белые. Грубо говоря, однозначно хорошо для вас все закончится, если вы постоянно будете стопроцентно везучим сумкиным сыном, либо если всю дорогу вы будете полным мудаком.

Большое количество кубиков одного цвета вам поможет и во время Встряски – промежуточной фазы между первым и вторым актами, когда в игру вводятся подробности, способные перевернуть всю историю с ног на уши. Выясняются какие-то неожиданные детали, улики, на поле действия вылезает подсмотревший в замочную скважину в особо пикантный момент сосед… пользуйтесь обстоятельствами бессовестно и цинично! Опять же, чем удачнее для вас обернутся эти обстоятельства, тем выше ваши шансы на благоприятные последствия.

В ходе блиц-игры, к примеру, мне удалось набрать горстку белых кубиков, и всемогущий Рандом решил, что у моего персонажа в жизни все сложилось хорошо. Беглая рабыня Мэри загнала по хорошей цене чертежи, распродала оружие со склада на нефтяной платформе Его Преосвишенства и взяла в сексуальное рабство подлого Гепри, которому великий Рандом и коварные участники всего лишь постановили оторвать не то руку, не то ногу.

Игровой процесс приносит массу веселья. Начиная с того, что шаблоны составлены так, чтобы ситуации получались довольно курьезными, и заканчивая тем, как могут извратить историю ваши напарники. Хотя при особом желании можно сыграть и очень серьезную партию, но кому оно надо? Дурацких историй с серьезным лицом и без того наиздавали вагон и маленькую тележку. Если же говорить про издание, то тут можно снова завести мою старую шарманку про книги по играм. К концу партии в Фиаско на свет рождается веселая и динамичная, в меру, где надо, напряженная история, которую останется только грамотно перенести на бумагу – и вот он, ваш первый бестселлер!

У Фиаско есть, пожалуй, только один по-настоящему серьезный недостаток. Одна полноценная партия, по отзывам очевидцев, способна занять порядка двух часов (а то и более), поэтому наколбасить сразу несколько партий подряд получится только у особо сильных и богатых духом игроков. Все-таки потребуется некоторый кулдаун. Остальное же, как то: портабельность (игра состоит из книжки с шаблонами и описанием правил, карандаша, бумаги и двадцати кубиков), градус веселья и реиграбельность – на достойном уровне. Смело всем рекомендую.

ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело
Настольные игры - ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сиделоФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело

Благодарности:

Магазину «Гиперион» - за организацию бу!феста;

«Академии Игр» - за организацию площадки;

Александру и Кириллу из «Студии 101» - за игру и пробную партию.

154
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «ФИАСКО, или как «Его Преосвишенство» три месяца на навозе сидело»

    Загружается
Чат